Главная | Креатив | Реклама в послевоенном СССР

Реклама в послевоенном СССР

Бесконечная, навязчивая реклама товаров и услуг стала одной из примет нашей современной жизни, однако в действительности реклама существовала всегда (конечно, не столь вездесущая, как в «информационном обществе»).
Предлагаю совершить небольшой экскурс в советскую рекламу первых послевоенных лет (1948-1954 гг.). Помимо настенных постеров и уличных плакатов, наиболее активными её проводниками были популярные советские журналы, имевшие миллионные тиражи.
Рекламировали примерно то же самое, что и сегодня: бытовую технику, продукты, косметику, туруслуги, банковские услуги.
Дизайн «сталинской» рекламы зачастую был не хуже, чем у американских аналогов тех лет.
Лично мне эти рекламные объявления показались весьма интересными и, порой, неожиданными.
Например, в 1948 г. журнал «Огонёк» предлагал всем желающим купить электрополотёр:

Центральное место в рекламе занимали продовольственные товары и прочий ширпотреб:

«Огонёк», 1950:

Как всегда, активно рекламировались предметы гигиенты и косметика.

Вероятно, «Огонёк», 1951:

Реклама банковских услуг сводилась, понятное дело, к пропаганде сберкасс и государственных облигаций:
«Работница», 1952:

Реклама туруслуг была ещё редкостью, предлагались, разумеется, только национальные курорты (1948, «Огонёк»):

Рекламная статья о холодильниках «Саратов» в журнале «Огонёк» за 1954 г.:

Говорят, что у некоторых людей эти холодильники на дачах исправно  работали вплоть до самой «Перестройки»!
{jcomments on}

Оставьте ответ

Ваш адрес электронной почты не будет публиковаться.Обязательные поля отмечены *

*

Наверх