Главная | Арт | «Пыльное искусство» – нетрадиционный взгляд английского художника

«Пыльное искусство» – нетрадиционный взгляд английского художника

Стоит только менее ответственно подойти к еженедельной уборке в своих четырех стенах, вокруг собирается множество невзрачных пыльных волокон, которые, похожие на оборванные куски пряжи, взлетают вверх при малейшем дуновении ветра и увеличиваются в своих размерах с поразительной скоростью. Знакомо? Большинство людей посчитает такие условия в квартире антисанитарными, и порхающие скопления пыли в мгновение ока найдут себе место в пылесборнике.

А вот Пол Хазелтон (Paul Hazelton) – художник из города Маргит, который расположен в графстве Кент на юго-востоке Англии, видит в домашней пыли свое особое призвание. Он собирает пыльные волокна и создает из них скульптуры. Как бы нелепо и странно это ни звучало, но в результате получаются очень даже красивые фигуры.

В своей работе художник ни в коем случае не будет использовать неоднородную пыльную массу из пылесборника, напротив, для создания произведений искусства ему необходимы только самые пушистые и чистые хлопья пыли с мебели, подоконника и прочих горизонтальных поверхностей.

После применения специальной техники увлажнения, филигранной резки и медленной сушки материала появляется многообразие трехмерных скульптур – от скелета до жирной моли. Другие произведения художника также создаются из нетрадиционных, по большей части органических, материалов, например, нитей паутины, человеческих волос или наполнителей мягких игрушек.

Нельзя сказать, что Пол страдает от фетишизма, скорее наоборот, ведь он вырос в педантичной семье, где грязь и пыль были редкими гостями в доме. И тот факт, что именно из запрещенных материалов он творит свое искусство, говорит скорее о типичной обратной реакции.

В целом же у художника весьма своеобразное понимание искусства:
«Я живу в вакууме, и я не интересуюсь Ничем. В то время как я хочу создать что-то из пыли, я пытаюсь сократить обилие ненужных вещей в жизни практически до нуля. Я прихожу к умозаключению, что для того, чтобы сделать искусство, нужно заставить что-то стать чем-то или переделать нечто, что уже существует, например, то, что является побочным продуктом жизнедеятельности».

Оставьте ответ

Ваш адрес электронной почты не будет публиковаться.Обязательные поля отмечены *

*

Наверх